Проекты

Проект "Экспедиция на Нептун"

Проект, направленный на формирование представления о здоровом образе жизни в средней группе «Мы здоровье бережём» .

 

Проект «Мой папа – самый лучший!»               

Проект: познавательно-творческий

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи проекта:

Для детей:

·       показать ребенку значимость роли папы в семье;

·       учить делать добрые дела для близких и родных людей;

·       доставить радость детям от общения с папами.

Для педагогов:

·       Определить отношение педагогов к роли отца в семье; разработать формы взаимодействия и сотрудничества с папами.

Для родителей:

·       Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком каждого из родителей;

·       привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом;

·       оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям в воспитании ребенка.

Предполагаемый результат:

• повышение роли отца в сознании ребенка;

• использование активных форм взаимодействия с папами и с семьей в целом;

• сохранение семьи через осознание важности роли отца и отцовства;

• повышение активности пап в участии совместных мероприятий.

Актуальность проекта:

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Продолжительность проекта:

03.02.2020 - 20.02.2020г.

Ожидаемые результаты.

К данному празднику был приурочен внутригрупповой проект «Мой папа – мой герой!», через реализацию которого, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей.

Этапы реализации проекта:

 1 этап – подготовительный.

 - накануне праздника «День защитника Отечества» мы с ребятами посоветовались и решили, что для наших пап сделаем видео поздравление.

 - планирование предстоящей работы.

 - постановка цели и задач.

 - предварительная  работа с детьми.

 - информационное обеспечение проекта: подбор литературного, музыкального, иллюстративного, художественного материала по теме проекта. 

 

2 этап – организационный.

Беседы с детьми «Моя семья… », «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?» (обсуждение), «Папы разные нужны», «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?»

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный); рассматривание иллюстраций «Военная техника».

НОД.

Речевое развитие «Составление описательного рассказа «Мой папа».

 Познавательное развитие «Праздник защитников Родины».

Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?», «Профессии», «Угадай своего папу по описанию», «Четвертый лишний».

Игровые упражнения: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы».

Подвижные игры: «Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень». Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья», «Ловишки»,  «Самый меткий», «Самый быстрый».

Сюжетно-ролевые игры: «Ремонтная мастерская», «Семья», «Гараж», «Стройка».

Наблюдения за трудом взрослых (водитель снегоуборочной машины)

Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Самолеты».

Ручной труд: изготовление  пригласительных билетов для пап; «Открытка для папы».

Рисование «Портрет папы».

Лепка «Военный транспорт».

Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева, «Песня про отца» И.Наджиева, «Папина дочка» Т. Байковой.

Слушание звуков военной техники, марш. «Бравые солдаты» муз. Филипенко.

 

3 этап – основной.

Видео съемка с поздравлениями. Ребята с большим удовольствием включились в работу. Сфотографировались с папами, подготовили теплые и трогательные слова для пап. Сняли пробное видео и за большим столом обсуждали каждое выступление. Работали над ошибками для того, чтобы видео поздравление получилось отличным. Дети с нетерпением ждали день праздника, чтобы продемонстрировать свой сюрприз для любимых пап.

 

4 этап – заключительный.

 Форма итогового мероприятия:  проведение праздника «Мой папа – самый лучший!». Папы были в восторге от такого сюрприза, а мамы не удержали своих слёз.

 

Проект по экологическому воспитанию детей

в средней группе "День рождения Земли"

2020г.

Подготовила и провела: воспитатель  Попова Н.А.

Актуальность:

Землю нужно охранять, Всячески оберегать,

Горы, речки и поля - Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей - С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли, Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ - Защитит от разных бед.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе  отношение к природе, окружающему миру . Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как воспитателя, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Предварительная работа. 22 апреля во всем мире отмечается День Земли. В нашем детском саду, как и во многих других дошкольных учреждениях, празднование Дня Земли стало хорошей традицией. Главный лозунг Дня Земли: «Мыслить глобально, действовать локально!»

Цель проекта: 

  • развивать экологическую культуру  детей на основе  эмоциональных переживаний.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны;

  •  формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

  •  развивать речь детей, расширять и активизировать словарный запас;

  •  воспитывать бережное отношение к миру природы.

 Виды детской деятельности:

  • игровая, познавательная, продуктивная

  Возраст детей:

  • средняя группа

    Продолжительность:

  • 20 дней. 

     Период выполнения:

  • 10.03.2020 – 20.03.2020 г.

Работа с родителями:

  • привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада;

  •  совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»;

  •  консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»;

  •  оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «С днём рождения, Земля».

 

I этап

Подготовка к внедрению проекта.

  •  Подобрать методическую литературу по теме.

  •  Подобрать художественную литературу для чтения детям.

  •  Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры).

  •  Провести мастер класс с воспитателями:

 « Корзинка с цветами»

  •  Провести комплексное занятие  с детьми лесная гостья.

           Игра «Цветочная поляна»

 

II этап

Выполнение проекта  практическая реализация

Представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).

 III этап

 Включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли»

  •  Подобрана  методическая литература по теме.

  •  Подобраны художественные произведения для чтения детям.

  •  Подобраны дидактические материалы, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры).

  •  Проведен мастер-класс с воспитателями: «Корзинка с цветами»

  •  Проведено комплексное занятие  с детьми "Лесная гостья".  Игра «Цветочная поляна»

  •  Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «С днём рождения, Земля»;

  •  Презентация проекта.

 Н О Д

Развитие речи:

  • Беседа: «Весна», «Животные и птицы – это наши друзья»,  рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

  •  Общение: «Мы - друзья природы», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»,

  •  Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?».

          Познание :

  •  наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

  •  наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

  •  рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях, рассматривание первоцветов;

  •  ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

  •  наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;Дидактическая игра «Перелетные птицы»

Познакомить детей с птицами, прилетающими весной в наши края, учить различать их. правильно называть. Рассказать о том, почему птицы на зиму улетают в теплые края.

     Художественно – эстетическое развитие

  • Лепка предметная: «Солнышко – колоколнышко»

Вызывать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

  • Аппликация ( на основе рисунков) «Вот какие у нас кораблики!»

Вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам». Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм.

 «Улыбающееся солнышко». Обучение умению рисовать солнышко желтого цвета, своей ладошкой. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, закрепить знание желтого цвета, развивать воображение.

Музыка

  •  Слушание песни: «Скворцы прилетели» муз. И. Дунаевского,

сл. М. Матусовского , «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского

«Ручеек» муз. и сл. Г. Крайновой. 

  •  Звуки рек, морей и океанов для детей: «Пение птиц», «Звуки леса», «Звуки дождя и грозы», « Звуки дождя и грозы»

Физкультурно - оздоровительная деятельность:

  • подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек бежит», «Птички в гнездышках», «Стайка птиц», «К дереву беги»;

  • физкультминутка : «Животные в лесу», «Божья коровка» и др;

Трудовая деятельность:

  • совместный труд воспитателя и детей по

     уходу за растениями на участке детского

     сада, в группе, уборка территории детского сада,

     приведение в порядок клумб,  посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Лесная гостья.

Игра «цветочная поляна».

  • познакомить с цветочной поляной, активизировать словарь по теме проекта: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

  • Мастер-класс с воспитателями: "Корзинка с цветами"